Протокол № 4. Семинар с родителями школьников «Семья-персональная среда жизни и развития ребенка»

 

Протокол №  4.

Семинар с родителями школьников

«Семья-персональная среда жизни и развития ребенка»

 

 

От 25.10.2019г

Начало в 14.00

Окончание 15.30

 

Присутствовали:

56 человек (родители)

 

Цель: расширить и обобщить у родителей представления о семье, её традициях и ценностях; заставить присмотреться и задуматься о своей семье.

 

Задачи:

1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

2. Показать важную роль ценностей в каждой семье;

3. «Обмен» идеями с последующим их применением во всестороннем развитии и воспитании детей;

4. Сплотить родительский коллектив;

5. Создать атмосферу доброго сотрудничества единомышленников.

Ход работы:

 

-Приветствие!

 

-Ознакомление родителей с темой

 

Тамралиева Х.С. психолог федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»ознакомила родителей с темой круглого стола:

-Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

 

- Давайте обратимся к теме нашего семинара практикума. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье и ее значении в становлении нравственных ориентиров человека. Сейчас заполните, пожалуйста, тест «Какой вы родитель?»

 

-Дискуссия:

 

Обсудили с родителями результаты тестирования. Родители были ознакомлены тремя моделями общения: демократическая, авторитарная, либеральная. Также родители были ознакомлены  с  результатами, которые влекут тот или иной вид общения с ребенком.

 

-Вывод:

Неправильное воспитание уродует характер ребенка, обрекает его на невротические срывы, на трудные взаимоотношения с окружающими. Часто причиной проблемного семейного воспитания становятся сами родители.

 

 Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

 

Всё происходящее вокруг есть лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний и поступков. Мир – это большое зеркало».

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил: 

1. Освободи своё сердце от ненависти - прости.    
2. Освободи своё сердце от волнений - большинство из них не сбываются.    
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. 
4. Отдавай больше.   
5. Ожидай меньше.

 

 

Ритуал прощания!

 

Педагог-психолог                                                          Тамралиева Х.С.