Протокол №1 Заседания круглого стола с родителями школьников « Стили семейного воспитания»
Протокол №1
Заседания круглого стола с родителями школьников
« Стили семейного воспитания»
От 23.09.2019г.
Начало 14.30
Окончание 16.00
Присутствовали:
22 родителя
Цель:повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднюю.
Задачи:
1.Познакомить родителей с психологическими особенностями пятиклассников.
2.Проанализировать готовность детей к обучению в среднем звене.
3.Рассмотреть признаки адаптации и дезадаптации.
4.Дать общие рекомендации родителям по успешной адаптации обучающихся в 5 классе.
Ход работы
-Приветствие !
-Ознакомление родителей с темой семинара
Тамралиева Х.С. психолог федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» ознакомила с темой семинара:
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы сегодня собрались поговорить о ваших детях. Переход из начальной школы в среднее звено предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. Это очень важный период не только школьной жизни учащегося, но и становления ребенка как личности. Чем успешнее пройдет переходный период, тем гармоничнее сформируется личность. Поэтому очень важно взрослым понимать, что в этот период происходит с ребенком и стараться помочь безболезненно пройти ему этот период.
Родители заслушали мини-лекции на темы:
В конце тренинга родителям были розданы рекомендации по преодолению тревожности в адаптационный период пятиклассника.
Способы преодоления тревожности:
Создать условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, ненавязчиво контролировать ребенка, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсуждать с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, обсуждать его школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
- Ритуал прощания!
Педагог-психолог Тамралиева Х.С.