Протокол №1 Заседания круглого стола с родителями школьников « Стили семейного воспитания»

Протокол №1

Заседания круглого стола с родителями школьников 

« Стили семейного воспитания»

 

От 23.09.2019г.

Начало 14.30

Окончание 16.00

Присутствовали:

22 родителя

 

Цель:повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в среднюю.

 

Задачи:

1.Познакомить родителей с психологическими особенностями пятиклассников.

2.Проанализировать готовность детей к обучению в среднем звене.

3.Рассмотреть признаки адаптации и дезадаптации.

4.Дать общие рекомендации родителям по успешной адаптации обучающихся в 5 классе.

Ход работы

-Приветствие !

 

-Ознакомление родителей с темой семинара

 

Тамралиева Х.С. психолог федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» ознакомила с темой семинара:

 

-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы сегодня собрались поговорить о ваших детях. Переход из начальной школы в среднее звено предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. Это очень важный период не только школьной жизни учащегося, но и становления ребенка как личности. Чем успешнее пройдет переходный период, тем гармоничнее сформируется личность. Поэтому очень важно взрослым понимать, что в этот период происходит с ребенком и стараться помочь безболезненно пройти ему этот период.

 

 

Родители заслушали мини-лекции на темы:

1. «Возрастные особенности младшего подростка»;
2. «Каким должен быть пятиклассник?»;
3. «Критерии готовности к обучению в средней школе»;
4. «Признаки дезадаптации».

 

 

В конце тренинга родителям были розданы рекомендации по преодолению тревожности в адаптационный период пятиклассника.

 

 

Способы преодоления тревожности:

• Не сравнивайте ребенка с окружающими.
• Доверяйте ребенку.
• Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
• Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
• Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
• Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
• Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
• Используйте наказание лишь в крайних случаях.
• Не унижайте ребенка, наказывая его.
• Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
• Помогите ему найти дело по душе.

 

• Вывод: 

 

Создать условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

 

Несмотря на кажущуюся взрослость, ненавязчиво контролировать  ребенка, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

 

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсуждать с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

 

Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, обсуждать его школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

 

 

 

- Ритуал прощания!

 

 

 

 

 

Педагог-психолог                                                               Тамралиева Х.С.