« Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с подростками»

Протокол № 2.

Заседания круглого стола с родителями школьников

« Пути формирования бесконфликтных

взаимоотношений с подростками»

 

От 17.10.2019г.

Начало 14.30

Окончание 16.00

Присутствовали:

20 родителя

Цель: Повышение  психологической  культуры родителей  при общении с подростками.

 

Задачи:

1. Научиться понимать внутренние мотивы поведения подростка.

2. Выявить условия, необходимые  для:

 построения нормальных отношений с подростком;

- выявить условия, необходимые для воспитания у  подросткасамодисциплины;

Ход работы

-Приветствие !

 

-Ознакомление родителей с темой семинара

 

Тамралиева Х.С. психолог федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» ознакомила с темой семинара:

Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности, уверенности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому сегодня мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину. 

Родители были ознакомлены с правилами поведения родителей в семье.

С родителями  обсудили  проблемные  ситуации, которые встречаются чаще всего  в семьях.

После обсуждения ситуаций и обмена мнениями психолог и родители делаютвыводы:

1. любую информацию можно преподнести в позитивном ключе; 
2. дети, слушая, что им говорят, получают информацию о том, как надо вести себя. 

высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, также формируют у него и чувство ответственности. 

 

-Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», принято обвинять. На самом деле в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных трудностей, реагируя на них сильнее, чем более устойчивые дети. «Трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики.

Психологом были перечисленыпричины отклонения в поведении детей.

Вывод: 

Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет  включать:

1. принятие 
2. внимание 
3. признание(уважение) 
4. одобрение 
5. теплые чувства. 
6. понимание 
7. любовь 
8. доверие 
9. поддержка 
10. юмор 

В конце семинара родителям раздали памятки

Памятки-рекомендации 

1. Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к ребенку, как к личности. 
2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи. 
3. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. 
4. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. 
5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. 

      6.Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен      демонстрировать       доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

 

 

- Ритуал прощания!

 

 

 

 

Педагог-психолог                                                                     Тамралиева Х.С.