« Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с подростками»
Протокол № 2.
Заседания круглого стола с родителями школьников
« Пути формирования бесконфликтных
взаимоотношений с подростками»
Начало 14.30
Окончание 16.00
Присутствовали:
20 родителя
Цель: Повышение психологической культуры родителей при общении с подростками.
Задачи:
1. Научиться понимать внутренние мотивы поведения подростка.
2. Выявить условия, необходимые для:
- построения нормальных отношений с подростком;
- выявить условия, необходимые для воспитания у подросткасамодисциплины;
Ход работы
-Приветствие !
-Ознакомление родителей с темой семинара
Тамралиева Х.С. психолог федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» ознакомила с темой семинара:
- Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности, уверенности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому сегодня мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.
Родители были ознакомлены с правилами поведения родителей в семье.
С родителями обсудили проблемные ситуации, которые встречаются чаще всего в семьях.
После обсуждения ситуаций и обмена мнениями психолог и родители делаютвыводы:
высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, также формируют у него и чувство ответственности.
-Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», принято обвинять. На самом деле в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных трудностей, реагируя на них сильнее, чем более устойчивые дети. «Трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики.
Психологом были перечисленыпричины отклонения в поведении детей.
Вывод:
Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет включать:
В конце семинара родителям раздали памятки
Памятки-рекомендации
6.Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
- Ритуал прощания!
Педагог-психолог Тамралиева Х.С.